Порядок самостоятельной чистки дроссельной заслонки Киа Рио 3

Для равномерной работы силового агрегата важно обеспечить эффективную подачу воздуха, с последующим формированием воздухо-топливной смеси, впрыскиваемой в камеры сжатия. Засорение дросселя препятствует нормальному функционированию этого узла. Чистку дроссельной заслонки Киа Рио 3 можно выполнить своими руками, а регулярное проведение этой процедуры исключит серьезные проблемы с автомобильным оборудованием.

Для чего нужно чистить дроссель?

В процессе эксплуатации на дросселе оседают микроскопические фрагменты пыли, связываемые копотью, которая выбрасывается из рабочих камер. Это грозит залипанием, некорректной работой узла. Ситуация усугубляется при заправке машины топливом неудовлетворительных кондиций, что увеличивает количество нагара.

Для предупреждения проблем с мотором Киа Рио 3 требуется регулярная чистка дроссельной заслонки. Для этого узел придется демонтировать, с последующей установкой и адаптацией по итогам монтажа.

Признаки загрязнения дросселя

Вывод о необходимости чистки дроссельной заслонки Киа Рио можно сделать на основании следующих симптомов, сопровождающих работу оборудования:

  • Проблемного запуска силового агрегата, особенно без предварительного прогрева, а при больших проблемах – и в разогретом состоянии.
  • Двигатель нередко глохнет, если при езде с большими оборотами сбросить акселератор, переставить селектор в нейтральную позицию и отключить мотор сцеплением от трансмиссии.
  • Неровной работы силового агрегата в режиме холостого хода.
  • При росте или снижении оборотов тахометр реагирует на изменения с некоторым опозданием.

Не помешает проверить остальное оборудование, проведя комплексную диагностику. Не исключено, что проблемы с неравномерной работой силового агрегата вызваны неисправностями в других узлах.

Характерные ошибки при чистке

Владельцу Киа Рио при чистке дроссельной заслонки важно соблюдать точность и аккуратность. При выполнении этой процедуры часто допускают такие характерные ошибки:

  • Не стоит приступать к работам без предварительной диагностики оборудования. Важно убедиться, что проблема именно в этом узле.
  • Некоторые пользователи пытаются очистить устройство без разборки. Желание сэкономить время приведет к неудовлетворительному результату, а смытые загрязнения может затянуть в камеры сжатия.
  • Очищать заслонку следует с осторожностью. При интенсивном воздействии можно повредить оборудование, нарушить работоспособность датчика, отслеживающего позицию данного узла, который расположен в непосредственной близости.
  • Нельзя обрабатывать узел щеткой с металлическим ворсом. Для улучшения аэродинамических качеств, эта деталь покрыта специальным молибденовым сплавом, который легко повредить неаккуратным обращением. Это отрицательно отразится на пропускной способности ДЗ, которая может пропускать излишнее количество воздушных масс, при заклинивании в закрытом положении, ввиду повышенной шероховатости поверхности.

После этой процедуры технического обслуживания необходимо адаптировать заслонку, настроив обороты на холостом ходу, для корректного функционирования электроники, управляющей силовым агрегатом автомобиля.

Пошаговое руководство по чистке ДЗ

Стоит подробнее рассмотреть, как проводят чистку дросселя Рио 3.

Процедура нуждается в определенной подготовке. Владельцу автомобиля потребуется запастись таким инструментом и расходными материалами:

  • Плоскогубцами.
  • Головкой на 10 в комплекте с воротком и удлиняющей насадкой.
  • Крестовой отверткой.
  • Старой зубной щеткой с работоспособной щетиной.
  • Универсальной жидкостью для карбюраторов.
  • Мягкой безворсовой ветошью.

Для эффективной обработки, в дополнение к очистке, потребуется промывка дроссельной заслонки Киа Рио 3.

ПОРЯДОК РАБОТ

Машину устанавливают на открытой площадке или в гараже. Важно обеспечить хорошее освещение, при наличии свободного подхода к передней части. Узел расположен с правой стороны, если стоять лицом к автомобилю, в подкапотном пространстве, возле масляного щупа.

Чистку дросселя Киа Рио 3 начинают с предварительного демонтажа, который проводят в такой последовательности:

  • Снимают отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это необходимо, чтобы отключить узел от питания, которое осуществляется автоматикой автомобиля от АКБ.
  • С помощью головки на 10 выкручивают три болта, фиксирующие корпус фильтра воздухозаборника.
  • Отверткой ослабляют крепеж пары хомутов, удерживающих воздуховодную магистраль. Одна сторона этой трубки подходит к воздушному фильтру, другой – к дроссельному узлу.
  • Убирают хомуты, снимают трубку, отсоединив магистраль воздухоподачи.

После этих простых манипуляций освобождается место для доступа к устройству. Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу ДЗ.

Рукава, подводящие жидкость для охлаждения, потребуется закрыть заглушками сразу после снятия с дросселя. Последующие операции выполняют в таком порядке:

  • Снимают патрубки охлаждающей жидкости, освободив крепежные хомуты.
  • Отсоединяют разъем электропроводки от электронного блока.
  • Ослабив хомут, снимают рукав принудительной вентиляции.
  • Дальше останется лишь выкрутить болты, фиксирующие корпус ДЗ.

 

Когда этот узел демонтирован, можно проводить чистку дроссельной заслонки на Киа Рио 3. Вначале загрязнения удаляют мягкой безворсовой ветошью. Поверхность смачивают очищающей жидкостью для обслуживания карбюраторов. Дополнительно можно обработать металл зубной щеткой, чтобы полностью очистить от копоти. При обработке важно соблюдать аккуратность, чтобы не поцарапать деталь.

Затем узел собирают в обратной последовательности. Соединение дросселя на впускном коллекторе герметизирует бумажное уплотнение, которое вряд ли получится сохранить при демонтаже. Бумага – хрупкий материал, разрушающийся при эксплуатации. Даже если удастся снять эту прокладку в целости, уплотнение разумнее заменить, поскольку оно утрачивает герметизирующие свойства.

Для замены нужно купить деталь с артикулом 28313-2В550.

После ДЗ у входа в коллектор установлено еще и резиновое кольцо. Это уплотнение также лучше заменить.

В процессе эксплуатации резина утрачивает эластичность, рассыхается, образуются трещины. Если не обеспечить герметичность соединения, через впускной коллектор будет подсасывать воздух, не отслеживаемый датчиками. Это приведет к чрезмерному обеднению топливной смеси, при нестабильном функционировании силового агрегата, возрастанию расхода горючего, повышенному износу свечей, которые быстро придут в негодность.

Возможные проблемы

Сложности могут возникнуть при демонтаже рукавов, подходящих к ДЗ. Этот крепеж, как и уплотнение, эксплуатируется в условиях повышенных температур, что осложняет демонтажные операции. При извлечении фишки с электропроводкой также возможны проблемы, поскольку соединение разъема достаточно плотное.

Как адаптировать дроссель?

По завершении чистки дроссельной заслонки Kia Rio, необходимо адаптировать электронику. Это можно сделать несколькими способами. Первый вариант:

  • Прогреть мотор до штатной температуры, заглушить.
  • Удерживать зажигание во включенном положении на протяжении 10 минут, без запуска двигателя.
  • Отключить, оставив машину закрытой ключом около пяти минут.
  • Повторно запустить двигатель.

 

Альтернативный способ:

  • Включить зажигание, выждать около минуты.
  • Завести мотор, оставив работать на холостых оборотах до четверти часа.
  • Заглушить двигатель, еще подождав минуту.

 

Если электроника работает корректно, обороты в режиме холостого хода должны удерживаться на уровне от 650 до 700 в минуту.

Заключение

В соответствии с регламентом изготовителя, чистку дроссельной заслонки Kia Rio 3 следует проводить через каждые 50 000 км пробега. При появлении характерных признаков загрязнения, эту процедуру лучше выполнить до истечения указанного срока. Заслонка может загрязниться быстрее ввиду неудовлетворительного качества бензина или засоренного воздушного фильтра. Но главным образом это происходит по причине масляных отложений, приносимых картерными газами.

Своевременное проведение этой процедуры предупредит серьезные проблемы с силовым агрегатом, значительно продлив ресурс оборудования до следующего капитального ремонта.

Зафиксируйте скидку 30%
на первый визит!
Нажимая кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.

Спасибо за Вашу заявку.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.