Kia Rio – один из лидеров последних лет на российском автомобильном рынке. Это подтверждают сухие цифры статистики объёма продаж модели. Однако, как и у любого другого автомобиля, у него есть свои характерные недостатки, слабые места.
Мотор
Автомобили Rio, поступающие на российский рынок, оснащены бензиновыми силовыми агрегатами. Это – хорошие, рабочие двигатели, не доставляющие проблем своим владельцам. Моторы экономичны, потребляют немного бензина даже при движении в городском цикле. Но и у них есть недостатки, которые могут привести к ремонту Кия Рио.
Назовём их:
- Повышенный шум во время работы.
- После пробега 100 – 120 тыс. км изнашивается цепь газораспределительного механизма.
- В режиме холостого хода – нестабильная работа.
- Быстрое разрушение керамики катализатора, что приводит к попаданию фрагментарных частиц в цилиндры силовых установок и ремонту, «жору» моторного масла.
Также можно считать недостатком то факт, что агрегаты не предназначены для капитального ремонта в сервисе Киа Рио. Приходится менять весь блок цилиндров, так как выполнить расточку под ремонтный размер нельзя.
Трансмиссия
Модель комплектуется различными автоматическими и механическими коробками переключения передач:
- МКПП-5.
- МКПП-6.
- АКПП-4.
- АКПП-6.
В целом работа этих трансмиссионных узлов не вызывает нареканий со стороны автовладельцев. Однако небольшие недочёты в их работе есть.
Типичные недостатки МКПП Kia Rio
Владельцы Рио жалуются, что в морозную погоду им с трудом удаётся переключить ручку КПП с первой на вторую скорость. Также раньше срока приходится менять на первичном валу сальники. Причина – залипание сапуна МКПП. В результате масло через сальник попадает в механизм сцепления, оно начинает пробуксовывать – автомобилю Киа Рио нужен ремонт в сервисном центре.
На более серьёзном пробеге, около 150 тыс. км, на первичном валу выходит из строя подшипник, который также нужно менять.
Минусы в работе АКПП Kia Rio
На Киа Рио производится ремонт коробки-автомата по следующим причинам:
- Утечка трансмиссионного масла.
- Ошибки в работе электронного блока управления.
- Неисправности гидравлического блока.
- Дефект фрикционных дисков.
- Некорректная работа планетарной передачи.
Как отмечают мастера наших специализированных автосервисов, обладающих большим опытом ремонта Kia Rio 2, других поколений модели, причиной отказа в работе коробок передач становится не только естественный износ или плохие дороги, но и халатное отношение хозяев машины к своему автомобилю. Агрессивная манера вождения, несвоевременное проведение технического обслуживания, приводит к ремонту Киа Рио 3.
Подвеска
Это компонент ходовой части машины отличается повышенной жёсткостью, она адаптирована к российским климатическим условиям.
Тем не менее в нашем сервисе Киа Рио в Москве приходится выполнять ремонтные работы в этом узле по причине неисправностей:
- Стоек стабилизаторов – они преждевременно выходят из строя после 35 тыс. км пробега.
- Ступичных подшипников задней оси – ломаются после 70 тыс. км.
Остальные компоненты узла: наконечники, сайлентблоки, шаровые опоры при нормальной эксплуатации могут пройти без замены 100 – 130 тыс. км.
Нет замечаний у мастеров Киа Рио сервис по работе тормозной системы автомобиля, она не подводит.